Макаровский мост

расскажи историю

Сегодня через реку Исеть можно насчитать 32 моста, включая автомобильные и железнодорожные. Но собственные имена горожане дали только трем из них: «Каменный», «Царский» и «Макаровский»

в избранное

Макаровский мост чаще других мостов менял свои имена. Сначала он был Кривцовским, затем Симановским, потом Макаровским, затем просто мостом на Челюскинцев, теперь снова стал Макаровским. Это самый длинный мост Екатеринбурга — 242,2 метра. Мост не раз перестраивали. Последняя перестройка моста длится уже несколько лет.

Мост соединяет три района города: Ленинский, Верх-Исетский и Железнодорожный. С него открывается великолепный вид на Городской пруд и весь центр Екатеринбурга. Когда мост строился, об эстетике речи не шло.

Мост возвели, чтобы конным экипажам и пешеходам сократить дорогу на железнодорожный вокзал

В 1878 году к Екатеринбургу подвели железную дорогу и оказалось, что горожане любят путешествовать. В 1881 году городской голова Василий Кривцов построил узкий понтонный мост через реку Исеть. Мост в его честь стали называть «Кривцовским», но как только сменился городской глава, то и мост поменял название. Новый городской глава Илья Симанов затеял строительство большой паровой мельницы в этом же месте на берегу реки. Из собственных средств он отремонтировал мост. И как следствие мост получил название «Симановский». Когда с Ильей Симановым случилось несчастье — он был объявлен несостоятельным должником, его имущество купили мельники Макаровы, мост снова поменял имя и стал «Макаровским». В 1934 году про мукомолов забыли, Северную улицу, частью которой был мост, переименовали в Челюскинцев.

После Великой Отечественной войны решили построить мост поосновательнее и пустить по нему трамвай. Проект делали в Москве в «Гипрокомундортрансе». Запроектировали без изысков — три ряда арок из монолитного железобетона, опирающихся на пять (поперечных) быков. 4 ноября 1959 года трамвай пустили.

В нулевые к мосту незаметно вернулось старое название. С легкой руки журналистов он снова стал «Макаровским» 

В 2005 году мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, построили парапетное ограждение проезжей части, заменили перила, а тротуары выложили бетонными плитами.

Под основным полотном моста проходят две смотровые (технологические) галереи, на которые несложно попасть по наклонной поверхности арок опор. Одна из галерей используется в качестве кабельного канала, по другой проложена труба водовода. Эти галереи популярны у любителей экстремальной романтики.

В 2010 году мост стал объектом арт вмешательства. Екатеринбургский художник Тимофей Радя с командой помощников нелегально выкрасил под костяшки игры «Домино» опоры моста

Так художник сообщил о шаткости опор в глобальном смысле. Может быть, эта работа подтолкнула коммунальщиков заняться ремонтом моста. Начало работ было запланировано на 2015 год, но к 2020 году выполнена только половина от запроектированного.

Свердловская область, Екатеринбург, ул. Челюскинцев

    в избранное