Вокруг него в послевоенное время сформировалась позднесталинская жилая застройка. Всё вместе — это район исторического проживания руководителей СвЖД, место уникальной железнодорожной культуры.
ДКЖ фактически стал чуть ли не первым рабочим клубом города
Его учредили еще летом 1917 года, а открыли в ноябре того же года в помещении бывшей начальной школы. Сразу были созданы драматический кружок и струнный оркестр. Основой библиотеки ДК стали книги, «позаимствованные» у именитого городского рода Казанцевых. К 1933 году была построена первая очередь здания ДК в стиле конструктивизма по проекту Константина Бабыкина — основателя Уральской архитектурной школы. В здании были запроектированы помещения для кружков, малый зрительный зал и библиотека.
Большие вертикальные окна, сочетание кубического основного объема и цилиндрического пристроя с левого угла, просторные помещения на вертикальных столбах — были соблюдены все принципы конструктивизма
ДКЖ получил имя Андрея Андреева, народного комиссара путей сообщения СССР.
Вторая очередь здания возводилась по проекту Александра Ехауекима и Евгении Балакшиной в 1938-40 годы. В этой части были реализованы основные принципы сталинской неоклассики: колоннада вдоль здания, богатые интерьеры с лепниной, массивными люстрами, просторными фойе и огромным зрительным залом. До сих пор эти интерьеры поражают посетителей.
Кстати, в ДКЖ действует уникальная народная изостудия. Её открыли аж в 1938 году, и обучаются в ней взрослые люди с 16 лет.
В 1979 году в подвале ДК открылся ресторан «Старая крепость». Для советских граждан он стал эталоном роскоши: зал в охотничьем стиле под «европейское кино», собственное варьете, деликатесы и редкие напитки.
Говорят, здесь собиралась областная номенклатура и криминальные авторитеты
Рядом с ДКЖ благоустроили сквер. В нём установлен редчайший экземпляр узкоколейного паровоза Кч4, выпускавшегося в 1949-51годы на чехословацком заводе Skoda.