В момент противостояния СССР и США такое прозвище для замкнутого семиэтажного прямоугольника, пронизанного военной тайной, казалось необычайно остроумным.
Сегодня Научно-производственное объединение им. Николая Семихатова открыто рассказывает о своей истории и нынешней миссии — разработках для освоения космоса.
Здание было воплощением амбиций молодого социалистического Свердловска. В 1923 году город из уездного центра превратился в столицу Уральской области. В нее входили Екатеринбургская, Пермская, Челябинская и Тюменская губернии. Специализацией стало — тяжелое машиностроение.
В северной части Свердловска начали строить Уральский завод тяжелого машиностроения (Уралмаш). Своим размахом его здания должны были полностью изменить старый Свердловск. В центре города посыл новой миссии советского Свердловска должно было воплотить здание-штаб по управлению всей уральской промышленностью.
Этот проект имел государственное значение. Поэтому в архитектурном конкурсе приняли участие ведущие архитекторы СССР.
Самое большое на Урале здание начали строить в 1931 году: 7 этажей по периметру квартала (длиной в 1 километр) и 140-метровый небоскрёб, ориентированный на Главный проспект, с причальной башней для дирижаблей
Проект Дома промышленности предложили архитекторы Даниил Фридман и Глеб Глущенко.
По проекту общая площадь комплекса составляла 98 тысяч квадратных метров. В том числе был предусмотрен зал съездов на 1000 мест. Фасад планировали облицевать белым мрамором, входы — серым и синим гранитом. Здание планировалось начинить всеми известными современными для 1930-х системами: лифтами, собственными подстанциями на 250 МВт, автоматической телефонной станцией на 3000 номеров, системой радиосвязи, пожарной сигнализацией.

Но сверхгигант достроить не удалось. Сталин опасался слишком большого сосредоточения власти и ресурсов в одном центре. Уральская область в 1934 года была разукрупнена. Свердловская область не справилась с гигантской стройкой. Большой пожар поставил крест на планах возведения первого небоскреба. До войны здание управления так и не успели достроить. С 1941 по 1945 год несколько его этажей занимал самый большой в Свердловске военный госпиталь на 1600 коек. Достроили здание только в 1962 году. Здание, запроектированное в стиле конструктивизм, в итоге ушло от первоначального замысла.
Но министерские амбиции здание все же смогло воплотить.
В войну здесь разместили центр управления промышленностью и уже не только Урала, но и всего СССР
Несколько этажей здания «Пентагона» занял эвакуированный Наркомат металлургической промышленности. Здесь находился кабинет министра чёрной металлургии СССР Ивана Тевосяна. Остальные пустующие помещения занял эвакуированный из Киева радиозавод.
Милитаризированный в годы Великой Отечественной войны Свердловск не спешил разоружаться и после. Здесь продолжили разрабатывать оружие, которое может противостоять потенциальным противникам в Холодную войну. Поэтому бывший радиозавод усилили специальным конструкторским бюро СКБ-626.
В 1956 году СКБ и радиозавод были преобразованы в Союзный НИИ автоматики и Опытный завод при нем. То, чем занимались в здании, становилось все более секретным. Из НИИ-885 прибыли молодые конструкторы, имевшие опыт ракетных разработок. Среди них был будущий академик и главный конструктор предприятия Николай Семихатов. Он проработал на заводе 40 лет, и после его смерти предприятие назвали его именем. Ракетные разработки, которые велись в стенах НПО «Автоматика», были предметом интереса военных разведок мира. Работники подписывали бумаги о неразглашении государственной тайны.
В 1980-е годы в уральском «Пентагоне» разместили один из первых суперкомпьютеров города РЦ «СУП», который обсчитывал все заводы Урала. Для его установки пришлось усилить перекрытия в здании и продумать систему охлаждения.
После кризисов девяностых годов, в нулевых НПО «Автоматика» вернуло большую часть былого престижа. Оно стало участвовать в программах Федерального космического агентства.