Всего таких коммунальных домов «переходного типа» было построено шесть — в Москве, в Свердловске и Саратове.
Гинзбург считал, что дома должны состоять из «стандартных элементов, которые можно было бы всячески комбинировать». Площадь квартирок в таких зданиях должна была быть небольшой (норма — 9 «квадратов» на человека). Основное же внимание уделялось общественным помещениям — грандиозным по размерам столовым, кухням и детским садам.
Результатом усилий архитекторов явились дома, состоящие из нескольких секций, соединённых переходами. По ним советские граждане попадали из своих квартир в общественные пространства, расположенные, как правило, на последних этажах. Также общественным пространством становилась крыша дома — место для принятия трудящимися солнечных ванн.
В «Доме Уралоблсовнархоза» открытая терраса тоже имелась: жильцы прогуливались по верхнему этажу дома, где не было стен
Сейчас этого перехода не существует, не работают и лифты, которые предусмотрели в четырёх корпусах из пяти.
Сами квартиры тоже строили инновационными. С одной стороны — они были двухъярусными, в них предусмотрели ванные, возможность сквозного проветривания, отсутствие проходных комнат. С другой стороны — квартиры-ячейки были очень маленькими. При их проектировке учитывалось всё, даже перемещения хозяйки во время выполнения кухонных работ.
Подобные дома «переходного типа» в итоге так и остались архитектурными экспериментами. Однако в 2017 году в одной из квартир этого дома открылся музей конструктивизма «Ячейка F».