Макаровский мост чаще других мостов менял свои имена. Сначала он был Кривцовским, затем Симановским, потом Макаровским, затем просто мостом на Челюскинцев, теперь снова стал Макаровским. Это самый длинный мост Екатеринбурга — 242,2 метра. Мост не раз перестраивали. Последняя перестройка моста длится уже несколько лет.
Мост соединяет три района города: Ленинский, Верх-Исетский и Железнодорожный. С него открывается великолепный вид на Городской пруд и весь центр Екатеринбурга. Когда мост строился, об эстетике речи не шло.
Мост возвели, чтобы конным экипажам и пешеходам сократить дорогу на железнодорожный вокзал
В 1878 году к Екатеринбургу подвели железную дорогу и оказалось, что горожане любят путешествовать. В 1881 году городской голова Василий Кривцов построил узкий понтонный мост через реку Исеть. Мост в его честь стали называть «Кривцовским», но как только сменился городской глава, то и мост поменял название. Новый городской глава Илья Симанов затеял строительство большой паровой мельницы в этом же месте на берегу реки. Из собственных средств он отремонтировал мост. И как следствие мост получил название «Симановский». Когда с Ильей Симановым случилось несчастье — он был объявлен несостоятельным должником, его имущество купили мельники Макаровы, мост снова поменял имя и стал «Макаровским». В 1934 году про мукомолов забыли, Северную улицу, частью которой был мост, переименовали в Челюскинцев.
После Великой Отечественной войны решили построить мост поосновательнее и пустить по нему трамвай. Проект делали в Москве в «Гипрокомундортрансе». Запроектировали без изысков — три ряда арок из монолитного железобетона, опирающихся на пять (поперечных) быков. 4 ноября 1959 года трамвай пустили.
В нулевые к мосту незаметно вернулось старое название. С легкой руки журналистов он снова стал «Макаровским»
В 2005 году мост был реконструирован: проезжую часть расширили с одного до двух рядов в каждом направлении, построили парапетное ограждение проезжей части, заменили перила, а тротуары выложили бетонными плитами.
Под основным полотном моста проходят две смотровые (технологические) галереи, на которые несложно попасть по наклонной поверхности арок опор. Одна из галерей используется в качестве кабельного канала, по другой проложена труба водовода. Эти галереи популярны у любителей экстремальной романтики.
В 2010 году мост стал объектом арт вмешательства. Екатеринбургский художник Тимофей Радя с командой помощников нелегально выкрасил под костяшки игры «Домино» опоры моста
Так художник сообщил о шаткости опор в глобальном смысле. Может быть, эта работа подтолкнула коммунальщиков заняться ремонтом моста. Начало работ было запланировано на 2015 год, но к 2020 году выполнена только половина от запроектированного.