К сожалению, это была его последняя работа. Проект был сдан в 1937 году, а в 1938 году Дукельского расстреляли как врага народа.
В 1935 году в Свердловске был воссоздан Уральский военный округ. Нужно было срочно построить штаб для осуществления оперативной работы и жилые дома для офицерского состава. Коллектив, в который вошли Алексей Дукельский и еще пять архитекторов, параллельно уже выстроенному Городку чекистов, запроектировал военный городок. Акцент сделали на здании Штаба.
Над входом Алексей Дукельский заказал барельеф, который представлял достижения и мечты советской власти.
Этот флеш-бэк в довоенный Советский Союз заставляет надолго застыть у здания
На рельефе самолет АНТ-20 «Максим Горький» — гордость советского авиастроения — летит в сопровождении истребителей И-5 (автор использовал конкретную фотографию 1935 года) над так и не построенным Дворцом Советов и фантастическими танками. Здание штаба достраивали в 1940 году, когда Дукельского уже не было в живых.
Штабное здание смещено от главной улицы в глубину квартала. Это позволило в 1995 году вписать в композицию памятник маршалу Победы Георгию Жукову. Герой Великой Отечественной войны, принявший со стороны СССР капитуляцию гитлеровской Германии, Жуков показался Сталину опасным конкурентом. Маршала удалили из Москвы в Свердловск. С 1948 по 1953 год Жуков был командующим Уральским военным округом. Это была ссылка, а сам маршал долгое время находился под следствием. Его обвиняли в злоупотреблении трофеями и личной нескромности. Адъютанты маршала были арестованы, а сам он перенес микроинфаркт.
Время для него было тяжелое, но в Свердловске опального Жукова полюбили
Покинул Свердловск Георгий Жуков уже после смерти Сталина. Его вызвали в Москву, чтобы он организовал арест Лаврентия Берии.
За четыре года до 50-го юбилея Победы в Екатеринбурге решили установить памятник маршалу Жукову.
Горожане до сих пор считают, что это был самый удачный из всех существующих памятников маршалу и точно лучше, чем в Москве
До этого времени в Екатеринбурге не было ни одного конного памятника. Скульптор Константин Грюнберг вдохновлялся образом Георгия Победоносца. Он создал 17 вариантов памятника. В финале выбрали тот, где конь под маршалом встал на дыбы. Памятник решили сделать полностью уральским и отлить на Уралмаше.
Существовали трудности со сбором средств. Выпущены были даже специальные благотворительные акции для жертвователей на памятник. Кризисы съедали собранные деньги, сложно решались и технические вопросы. Работники «Уралмаша» долго искали возможность соединить сталь и бронзу для памятника. Но, в результате, сделали монолитными опорные задние ноги коня и водрузили восьмиметровый памятник на постамент. Константин Грюнберг решил подчеркнуть боевое прошлое маршала, который начинал как солдат Первой мировой. На постаменте рядом с советскими наградами поместил два георгиевских креста.
На памятнике надпись: «Солдату и маршалу от уральцев, 1995 год». Первая конная статуя по словам скульптора особенно волновала женскую половину принимающей комиссии. Впоследствии это даже породило такую байку. Якобы на открытие памятника должен был приехать первый президент России Борис Ельцин. Естественно перед открытием солдатам дали поручение надраить памятник. Они отмывали его везде, где дотянулись. А памятник стоит достаточно высоко. В итоге, как только скинули покрывало, перед высоким начальством во всей своей красе предстал Жуков на коне, а конь сиял только своей нижней частью.
На что Борис Николаевич, как гласит байка, заметил: «Памятник, понимаешь, хороший... Конь — мальчик»
Вторая удачная работа Константина Грюнберга (первая — памятник Афганца «Черный тюльпан») включила для него зеленый свет и сделала Грюнберга местным Церетели.