Даже его архитектору Владимиру Громаде этот проект кажется бесконечным. Строили и перестраивали его более 17 лет.
Советский же «Универсам № 1» открыли здесь ещё в 1972 году (для сравнения: здание цирка поблизости построили только к 1980 году). Это был один из первых магазинов самообслуживания в СССР.
Отоваривал по 15 тысяч человек в день — поразительный для того времени трафик
С момента основания руководила универсамом Мария Вдовина. В 1993 году в её честь магазин назвали «Марией». На пустыре позади магазина развернули, было, строительство его второй очереди, забили сваи. И забыли.
В 1998 году разорившуюся «Марию» скупили девелоперы Игорь Заводовский и Константин Погребинский. Просто «Мария» с 2000 года стала «Купцом». Долгострой со сваями превратили в круглосуточный кинотеатр с отдельным входом. По мере освоения новых территорий купеческая старина уже не тешила хозяев этого места. Растущий магазин назвали «Гринвичем» (с отсылом к историческому кварталу Лондона). В 2004 году под огромным козырьком здесь открыли новую торговую галерею. Условно говоря, это была «первая очередь» нынешнего гиганта. В 2009 году после пуска третьей очереди его официально признали лучшим ТРЦ России.
С пуском четвёртой очереди он стал самым большим магазином страны
В 2016 году за миллиард рублей девелоперы получили выход в метро и открыли финальную — пятую очередь гипермаркета. Сегодня ТРЦ «Гринвич» это 303 000 квадратных метров общей площади, 300 магазинов, более 3000 парковочных мест и 12 кинотеатров.
Фирменный стиль ТРЦ «Гринвич» разработало рекламное агентство «Штольцман и Кац». Зелёный цвет логотипа поддерживает концепцию прогулочной зоны. По галереям «Гринвича» можно водить экскурсии. Здесь изящные скамейки для отдыха, повсюду шутливые скульптуры. Часть скульптур — в том числе босой, но довольный собой толстяк «Гринвич», лежащий у одного из входов в ТРЦ, и герой популярного телесериала Гена Букин — размещены на пешеходной улице Вайнера. И сама эта улица обустраивалась в первую очередь на средства собственников «Гринвича».
Четыре зелёных и один оранжевый шарик на его логотипе, по замыслу авторов, означают соблазны: «В торговом центре „Гринвич“ самые разные — большие и маленькие соблазны скачут у нас перед глазами. Среди этого разнообразия каждый найдёт свой оранжевый шар — свою покупку, своё воплощение мечты».
За сам же бренд уральцам пришлось однажды побороться с неким Станиславом Гринкевичем, который запатентовал товарный знак «Гринвич — начало отсчёта» в 2000 году, запрещал использовать слово «Гринвич» и требовал от бизнесменов компенсацию в 500 тысяч рублей
Но, узнав, что за нарушение авторского права, не получит по суду и половины, согласился продать «конкурентам» свою уже закрытую фирму вместе с брендом за меньшую сумму.