По степени гнева, с каким горожане восприняли постройку нового «Пассажа», эта достопримечательность сопоставима с Эйфелевой башней Парижа.
Архитектор неоклассического «Пассажа» Владимир Громада будто в угоду своей фамилии проектирует самые масштабные ТРЦ Екатеринбурга.
По мере обсуждения проект «Пассажа» менялся несколько раз
Коллеги-архитекторы называли его то «банями султана», то «Массажем», то «ярмарочной времянкой». Впрочем, и легендарный архитектор «Товарной биржи» Константин Бабыкин тоже тяготел к неоклассике, но сейчас все восхищаются тем, как красив его Оперный театр и другие знаменитые здания города. Рассказывают, что этот архитектор строго следил за надёжностью постройки.
Повсюду ходил с молотком и колотил им по конструкциям: если что-то отколется — заставлял всё переделать...
Что бы там ни говорили, «Пассаж» сияет. Он прекрасен и зимой, на фоне белого снега, и осенью, в обрамлении ярких красок этого времени года, и весной, и летом. Как и требовалось, в новое здание вписаны те части «Товарной биржи», что были признаны культурной ценностью, к примеру, лестница и «домики» её фасада. Общая площадь этого торгового комплекса: 64 600 квадратных метров.
С непривычки озадачивают высокие ржавые светильники перед фасадом ТРЦ. В народе их уже прозвали «надгробиями». Сквозь перфорации в железе видны гигантские орхидеи. По задумке автора, эти плиты должны быть почти прозрачны и прятаться среди высоких краснолистных клёнов. Но такие клёны в уральском климате не живут, и сквер пока представлен изящными клумбами.